Матроскины сказки

Пою о том, что вижу, слышу и вообще...

Как снять скриншот.
matros_g

В уважающих себя игрушках, как правило есть встроенная возможность нащелкать скриншотов.


В симуляторах каждый сам себе «кристофлеру»!

Чувак под лавкой — это, типа, я. Прилег отдохнуть от трудов ратных.
Чтоб смешнее было, есть с другого
ракурса.

В неуважающие себя игрушки не играю, а в других случаях — так сложилось — для получения снимка экрана (screenshot, анг.) не пользовался специальными программами. Их довольно много можно найти, задав наводящий вопрос Гуглу, Яндексу или Йяа-хуу! с Рамблером. Не все подряд, конечно, скриншот-ассистенты (вроде по-русски пишу, блин!) я устанавливал и пробовал, но ни одна из этих утилит не прижилась. Невзирая на то, что почти поголовно они имеют целый набор весьма полезных ништяков: отснятый материал складывают в указанную папку; снимать могут не только весь экран, но и выделенную область (иногда даже произвольной формы) и т.д и т.п. Даже могучий Fraps™ использую только на большую и главную его половину — для фиксации видео-скриншотов. К тому же Fraps™ совсем не бесплатный, целых 37 (Тридцать семь!) долларов США хотят за полнофункциональную версию.
 
К слову сказать, в системе Мас OS отродясь (ну, ещё в «девятке» — точно!) существовала возможность просто нажав ⌘+Shift+3 получить снимок всего экрана или ⌘+Shift+4 выделить область экрана для снимка. Готовые файлы тут же оказываются на десктопе, без затей. Это если ничего в сетапах на свой лад не настраивать.
 
А в Windows® приходилось действовать по-старинке. Увидел на экране диковину, нажал PrtSc и дальше со всеми остановками:
— запускаем графический редактор — Paint, Photoshop®, CorelDraw®, Illustrator® (или что там у Вас есть?);
— создаем новый файл (обратите внимание, что Paint и Photoshop® создают новый файл размером в точности совпадающим с изображением в буфере, а CorelDraw® и Illustrator® — нифига!);
— вставляем Ctr+V изображение из буфера в новый файл;
— куражимся над ним в меру потребностей;
— сохраняем результат в заданном районе.
 
Ручное управление это, конечно, здорово. Сразу можно что-то подправить, удалить лишнее, добавить недостающее. Но буфер обмена одноместный, и обучен хранить лишь последнюю информацию, безвозвратно убивая предыдущую. Реальная виртуальная (о, как!) жизнь гораздо сложнее, бывают случаи, когда скриншоты нужно сделать быстро, несколько штук подряд, и потом уже не торопясь разбираться в отснятом материале. Вышеупомянутые программы скриншот-ассистенты примерно для таких случаев и предусмотрены, но…

Не но, а ну! Ну, не люблю я их, программы эти — скриншотеры. И тут!.. В очередной раз на выручку пришла любимая мною Picasa 3. Оказывается (оказывается!) если «Пикаса» запущена и висит где-то там в списке неактивных задач, простое и до боли знакомое нажатие заветной PrtSc помещает снимок экрана (или снимки! — если рука дрогнула и нажала несколько раз) в папку по адресу C:\Users\user\Pictures\Picasa\Screen Captures. Юзер в данном случае — это имя пользователя активной сессии Windows®. В правой части экрана выплывает ярлычок, подтверждающий совершение операции. Успев кликнуть на ярлычок можно сразу открыть снимок в Picasa для экзекуции. И получить, вот такой, например, глобус. Узнаете мать-Землю родную?!?



Откуда вид такой чудаковатый? — спросите. А вот пожалте, Господа — и долгота, и широта… Всё чин по чину в самой нижней строчке, с точностью до секунды.

И еще. Нажав Alt+PrtSc в системе Windows® можно получить снимок не всего экрана целиком, а только окна активной программы. Примерно так:


Скриншот при нажатии клавиши PrtSc.


Скриншот предыдущего ↑ экрана при нажатии комбинации клавиш Alt+PrtSc.

Для справки! Максимальный размер изображения при снятии скриншота равен текущему размеру экрана (у меня в данный момент 1200×800 пикселей) с разрешением 72 dpi. И не больСэ! Picasa, при этом, сохраняет файлы в формате .bmp, а они таво-с — большеватенькие. В моем случае — без малого три «метра», что примерно в 8–10 раз больше, чем такой же снимок в .jpeg. Так что повнимательней!

Поднять перископ!
matros_g
Заметка-зеркало. Оригинал здесь.

В этот раз погружение вышло глубоким. Скажу откровенно: отправляясь в «плавание» сам не ожидал насколько серьезные приключения меня ожидают. Зато появилась прекрасная возможность рассказать не про детскую игрушку — местную анестезию, а про аттракцион для суровых мужиков — общий наркоз.

Уже под кайфом усыпляющего укола, лежа на жестком столе с подогревом, покорно терплю легкие уколы в пульс правой руки.

— Бороду брить будем? — едва слышу вопрос сквозь пелену накатывающего сна.
— Нет! — успеваю дать твердый ответ и в голове включают черный экран…

Шутка анестезиолога про бороду становится понятна через несколько дней, когда появляются силы пойти в гальюн и посмотреть на себя в зеркало. В силу целого ряда обстоятельств, тройник катетера пришит белыми нитками прямо за щеку в трех местах! Таким, знаете ли, вполне себе модельным на вид полиэтиленовым хомутиком. Конструкцию эту пришлось дополнительно закреплять лейкопластырем, который потом очень весело отдирать. Вместе с жиденькой бородой.


Для тех, кто не верит на слово и в силу отечественной медицины, предлагаю взглянуть на шпионское фото. Внимание!!! На ссылку жать с особой осторожностью, изображение содержит медицинские подробности не для слабонервных!!! [фото]

Сейчас даже и не возьмусь предсказать сколько времени займет процесс «декомпрессии». С высокой долей вероятности могу лишь предположить, что с Reactor'ом придется распрощаться и в последствие… перейти на малоформатную электротягу. [«Хотя это и унизительно для коллектива.» © М. М. Жванецкий]

Про местную анестезию
matros_g
Заметка-зеркало. Оригинал здесь

Местная анестезия — штука сугубо познавательная. Очень многое проясняет в вопросах медицины в целом и доморощенного здравоохранения в частности. Не буду растекаться мысью по древу, а сразу врежу пару-тройку цитат по памяти из услышанного лично.

Минут через двадцать после начала операции:
—Леночка! Еще анестезия!!!
— А "Лидокаина" больше нет, остался только "Новокаин."
— А-а-э-э-э-э-э?!? Ну, давайте "Новокаин".

Хирург ассистенту-практиканту:
—О! Гляди, сосуд-паразит.
— Угу.

Хирург в поисках подходящей вены:
Блядь! Да где ж ты, сука, прячешься?!?


В результате, как нетрудно догадаться, все сделано быстро, качественно, в срок.

Вряд ли кто-то из причастных к описываемым событиям заглянет на эту страничку, но всему медперсоналу хочу выразить глубочайший решпект!

Про «Обитаемый остров»
matros_g
Заметка-зеркало. Оригинал здесь.

В данном случае не могу сказать, что не знал на что шел! Знал. Еще как. Буквально летом меня угораздило книгу перечитать. А в канун Нового года Дмитрий [Goblin] Пучков опубликовал разгромную рецензию.

В рецензию я не поверил, списав все на личную неприязнь определенного Goblina к творчеству конкретного Бондарчука. И все потому, что мне книга Стругацких понравилась: читается легко, повороты сюжета интригуют и в целом, — по ощущениям человека интересующегося видеосъемкой, — есть мнение, что можно снять и фантастический боевик и философскую притчу. Получилось, однако, другое. Совсем не кино получилось — не боевик и не притча. Чтобы не повторяться за Goblin'ом в определении «фантастически тупое говно» скажу так: сегодня я посмотрел говно запредельное. В существительном расхождений, как видите, нет: разница лишь в прилагательных. Непонятно только, зачем паровозом всю семью потащил? Потраченных на билеты 510 (Пятьсот десять) рублей откровенно жалко.

Не спасает картину даже участие в съемках отличных актеров. Несколько фрагментов с Алексеем Серебряковым и Максимом Сухановым, — которые плохо сыграть уже не могут, — не компенсируют общее кошмарное впечатление о том, что фантастический для российского кино заявленный бюджет был тупо распилен на нужды Анны Михалковой, Юры Куценко и Сергея Мазаева. Есть даже крамольная мысль, что столько денег украсть невозможно и бюджет, — о котором твердят «Известные Творцы», — такой же тупой и унылый, как первая серия фильма, рекламный трюк, фейк, выдумка.

И надежды на то, что ситуацию изменит серия вторая — никакой.


Про корпоратив.
matros_g
Заметка -зеркало. Оригинал здесь.

П.еред С.криптумом. Съёмки производились шпионской камерой в полнейшей темноте, поэтому желающие разглядеть подробности могут, конечно, кликнуть на каждую из нижеприведенных фотографий, но виднее от этого станут только шумы.

***
 
Времена сейчас тяжелые. В телевизоре каждый час говорят о неудержимом напоре глобального кризиса и неотвратимости пагубных последствий. Невзирая на то, что главные плоды, -- скорее всего, -- придется пожинать в будущем году, уже сейчас, на проводы года текущего, средства тратятся весьма осторожно:

-- порция шоколада урезана, да и тот -- белый...



-- картофель мелкий до крайности...Read more...Collapse )




-- отсутствие второй половины лобстера пришлось декорировать осетриной в лимоне и стейком из рыбы неизвестного (мне) происхождения...



-- подстластили пилюлю дары явно нездешнего леса...




-- и мармелад...




-- в общем, если бы не пахлава...




...пропал бы выходной!

Про Малевича.
matros_g
Данная запись является слегка отредактированным зеркалом оригинальной статьи в родном RCdesign-блоге.


Необходимое замечание.

В процессе дискуссии в "курилке" RCdesign про искусство фотографии отдельные граждане неоднократно упоминали фамилию ныне покойного художника-супрематиста Малевича. И упоминание это производилось в том ключе, что мол: «"Черный квадрат" каждый сможет нарисовать, нифига особенного!» Дискусс привел к тому, что текст, написанный в качестве ответа на комментарий в сказке "Про лыжики" и иллюстрации к этому комментарию, добытые через задний проход и специальным образом подготовленные, даже стало как-то жалко зарывать в недрах блога. В результате из первоначального места расположения текст и картинки были безжалостно ампутированы и пришиты в другое место в виде новой сказки. Вуаля!

Внимание!
Текст содержит нецензурные выражения!
При складывании прочитанных букв в слова,
соблюдайте известную осторожность!


«...ну не Малевичи мы»
хелик, 2007 г.

Казимир Северинович — это наше все! Всерьез и давно считается одним из основоположников современного дизайна.



Судить о его творчестве по пяти подлинным экземплярам картины "Черный квадрат", — один из которых считается утерянным, — не совсем корректно. Вернее совсем не корректно. Автор был плодовит и оценить глыбу его наследия можно по другим работам, которые, впрочем, вполне недвусмысленно демонстрируют, что со своей головой мущщина жил в разных домах. Это ли не признак гениальности?!?





По слухам, рисуя "Черный квадрат" (первый экземпляр, ок. 1915 г.), художник вовсе не собирался этого делать, он просто замалевывал (Малевич же, ёптыть!) неудачную картину, а потом взял и двинул эту тему народу как невъебенный концепт. PR — это стра-а-а-а-шная сила. А чуть позже подогнали свежий кокс и автора, что называется, "накрыло" окончательно...




Шутки шутками, но творчество Казимира и в самом деле было ни на что не похоже. Настолько не похоже, что его даже не взяли в Строгановское училище. Может оно и к лучшему, что мы таво-с... не Малевичи?!

Про Артура Кларка.
matros_g
За современнную молодежь сказать не могу, у них сейчас развлечения другие, но в годы моей юности чтение литературы было одним из главных досугов. При том, что реально хорошие книги (с высоты сегодняшней кочки зрения) были редкостью, а научно- фантастическа литература зарубежных авторов и вовсе выдавалась народонаселению в гомеапатических дозах.

При всей любви к чтению в целом и фантастической литературы в частности, как- то так получилось, что до недавнего времени произведения Артура Кларка я не читал. То есть, вполне возможно мне попадались какие-нибудь из его многочисленных рассказов в сборниках, но даже изрядно напрягши память я не вспомнил бы ни одного не то что содержания, но и названия произведения. Смутно догадываюсь, что какие-то толстые книжки Кларка я все же держал в руках по молодости, но осилить больше нескольких страниц так и не смог. Многа букаф, как сейчас принято говорить. И нефтыкал, к тому же, слишком серьезная фантастика у Сэра нашего Артура для тогдашнего меня.

И вот буквально пару месяцев назад, приобрел — тупо в качестве снотворного — томик автора, с целью заполнить зияющую брешь в собственной эрудиции. Издание обошлось без "Космической одиссеи", но "Свидание с Рамой" там есть, и "Конец детства", и куча замечательных рассказов — присутствуют. Домашний ребенок 15-и лет, увидев книгу на прикроватной тумбочке, взял в руки, повертел, полистал, картинок не обнаружил, открыл на последней странице и спросил: "Папа! А ты знаешь, что в этой книге тыщщасто страниц?" — и осторожно положил фолиант на место.

Если быть полиграфически точным, то в книге 1104 полосы, из которых не заняты собственно Кларком всего десять. А это тыща девяносто четыре полосы откровенного счастья.

С самых первых строк и самых первых рассказов убедился, что едва не пропустил чуть-ли не самую заметную глыбу в истории научной фантастики. Оправданием может служить только то, что литература эта явно не для подростков, когда люди обычно переживают пик увлечения жанром. А потом перестройка, гласность, революция, "Хоббит. Туда и обратно."

Перевод, безусловно, как и закуска, градус крадет, но накал неизменно присутствует. Сэр Артур — мастер великолепный. Вот именно, как сказал поэт, "парадоксов друг", причем друг большой и умелый. Отдельные короткие рассказы сшибали бы с ног неожиданностью развяки, если бы я предусмотрительно не читал эту книгу исключительно лежа.

Но самой исключительной неожиданностью оказалась позавчерашняя новость о смерти автора. Я, грешным делом, пребывал в глубокой уверенности, что дедушка уже давно представился и гонорары с тиражей стригут его бесталанные потомки, а он оказывается уже почти полвека изображал из себя британскоподданого на островном государстве Шри-Ланка, где оказался долгожителем и успел отметить собственное девяностолетие.

Вот ведь в жизни-то оно как. И это не фантастика.

Проверка связи.
matros_g
Не буду шибко оригинальным. Первое сообщение — проверка работоспособности сервиса.

Не-то, чтобы я сомневался в исправности виртуального механизма, просто традиция у меня такая. Подключился к чему: "мыло" там очередное; форум свежий; блог новый — check this, и точка.

?

Log in